Компьютерная графика 2

Графическая система персонального компьютера включает средства работы с видеоизображениями. Обязательными компонентами графической системы являются видеокарта и монитор, а также обслуживающие их интерфейсы.

Для реализации алгоритмов компьютерной графики существует ряд программных интерфейсов OpenGL, DirectX, WebGL. Развитие архитектуры видеоускорителей позволило решать на них задачи общего назначения. Это направление называется GPGPU (англ. General Purpose GPU).

Курс предназначен для студентов 2 курса кафедры ССОД факультета АВТФ

В 2021 г. весенний семестр — группы АТ-93, 94 (Информационные системы и технологии), АО-91, АО-92 (Биотехнические системы и технологии)

Лекций — 9  Лабораторных работ — 9  РГР  Экз.

Лекции

  1. Задание 3D объектов
  2. Геометрические преобразования
  3. Удаление невидимых линий
  4. Графические системы. Поколения графических ускорителей (GPU)
  5. Архитектура GPU
  6. Языки описания трехмерных объектов
    1. obj
    2. VRML
    3. VRML 97
    4. X3D
  7. Программные интерфейсы (OpenGL, DirectX, WebGL)
  8. Вычисления общего назначения (CUDA, OpenCL)

Лабораторные работы

  1. Задать куб в виде набора точек в формате obj. Вращать его относительно центра. Перемещать. Масштабировать.
  2. Удаление невидимых линий методом Робертса
  3. Удаление невидимых линий методом плавающего горизонта
  4. Удаление невидимых линий методом z-буфера

Расчетно-графическое задание

Необходимо реализовать на Visual .NET: Сдвиг, поворот и масштабирование объектов представленных в формате obj с помощью OpenGL

Экзаменационные вопросы

Вопросы весеннего семестра