Графические системы

Графическая система персонального компьютера включает средства работы с видеоизображениями. Обязательными компонентами графической системы являются видеокарта и монитор, а также обслуживающие их интерфейсы.

Для реализации алгоритмов компьютерной графики существует ряд программных интерфейсов OpenGL, DirectX, WebGL.

Развитие архитектуры видеоускорителей позволило решать на них задачи общего назначения. Это направление называется GPGPU (англ. General Purpose GPU).

Курс предназначен для студентов 2 курса кафедры ССОД

Лекций — 9 (18 часов)  Лабораторных работ — 5  (18 часов)

3 зачетные единицы.  108 часов.  Расчетно-графическое задание (РГЗ). Экзамен.

Для допуска к экзамену необходимо выполнить лабораторные работы  и  РГЗ.

 Информатика Часов в семестр Самосто-ятельная работа Консуль-тации Лекции Лаб. работы РГЗ Диф.зачет Преподаватель
Распределение по часам 108 63 7 18 18 2  Гужов В.И.

Лекций — 9

1. Введение в графические системы. Видеоадаптеры. Поколения GPU
2. Архитектура GPU
3. Форматы графических файлов
—-3.1 VRML
—-3.2 VRML 97
—-3.3 X3D
—-3.4 Obj
4. Программные интерфейсы
—-4.1 OpenGL
———4.1.1 Основы работы с библиотекой OpenGL
———4.1.2 Визуализация с использованием OpenGL
———4.1.3 Порт Вывода и система координат
———4.1.4 Визуализация растровых примитивов
———4.1.5 Источники освещения и свойства материалов
———4.1.6 Освещение
———4.1.7 Стек матриц
———4.1.8 Интерактивное взаимодействие с объектами сцены
———4.1.9 Библиотека Tao Framework
———4.1.10 Работа с 2D примитивами
———4.1.10 Визуализация графика функции
—-4.2 DirectX
5. Canvas
6. WebGL
7. Вычисления общего назначения
—-7.1 CUDA
—-7.2 OpenCL

Лабораторные работы
—-Устранение невидимых линий методом плавающего горизонта
—-Устранение невидимых линий методом z-буфера

Расчетно-графическое задание