Компьютерная графика

Задача компьютерной графики — воспроизведение изображений в тех случаях, когда исходной является информация неизобразительной природы. Пример визуализации: построение графиков функций (2-х и 3-х мерных) или графиков экспериментальных данных; вывод информации на экран в компьютерных играх; синтез визуальных сцен, предназначенных для использования в пилотажных тренажерах

Графическая система персонального компьютера включает средства работы с видеоизображениями. Обязательными компонентами графической системы являются видеокарта и монитор, а также обслуживающие их интерфейсы.

Для реализации алгоритмов компьютерной графики существует ряд программных интерфейсов OpenGL, DirectX, WebGL. Развитие архитектуры видеоускорителей позволило решать на них задачи общего назначения. Это направление называется GPGPU (англ. General Purpose GPU).

Курс предназначен для студентов 2 курса кафедры ССОД. Два семестра.

  • В весенний семестр  Лекций — 9  Лабораторных работ — 9  Зач.
  • В осенний семестр    Лекций — 9  Лабораторных работ — 9  РГР  Экз.

Литература

1. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения.- М.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 1996.- 286c.
2. Казанцев А.В. Основы компьютерной графики. Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики.-  Казань, 2001.-62 с.
3. Васильев В.Е., Морозов А.В. Компьютерная графика. Учеб. пособие.-  СПб.:СЗТУ, 2005.-101 c.
4. Вельмандер П.В. Машинная графика. Книга 1. — НГТУ, 1997.
5. Вельмандер П.В. Машинная графика. Книга 2.-  НГТУ, 1997.
6. Вельмандер П.В. Машинная графика. Книга 3.-  НГТУ, 1997.
7. Работа с графикой в Borland C++ Builder

Добавить комментарий