Графическая система персонального компьютера включает средства работы с видеоизображениями. Обязательными компонентами графической системы являются видеокарта и монитор, а также обслуживающие их интерфейсы.
Для реализации алгоритмов компьютерной графики существует ряд программных интерфейсов OpenGL, DirectX, WebGL.
Развитие архитектуры видеоускорителей позволило решать на них задачи общего назначения. Это направление называется GPGPU (англ. General Purpose GPU).
Курс предназначен для студентов 2 курса кафедры ССОД
В 2015 г. осенний семестр группы АТ-43, 44 (Информационные системы и технологии), АО-41 (Биотехнические системы и технологии)
Лекций — 9 (18 часов) Лабораторных работ — 5 (18 часов) Расчетно графическое задание Зачет
1. | Введение. Графические системы. Поколения графических ускорителей (GPU) |
2. | Архитектура GPU |
3. | Языки описания трехмерных объектов |
_____VRML | |
_____VRML 97 | |
_____X3D | |
4. | Программные интерфейсы |
______OpenGL | |
______DirectX | |
______WebGL | |
5. | Вычисления общего назначения |
______CUDA | |
______OpenCL | |
Лабораторные работы | |
Литература
1. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения.- М.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 1996.- 286c.
2. Казанцев А.В. Основы компьютерной графики. Часть 1. Математический аппарат компьютерной графики.- Казань, 2001.-62 с.
3. Васильев В.Е., Морозов А.В. Компьютерная графика. Учеб. пособие.- СПб.:СЗТУ, 2005.-101 c.
4. Вельмандер П.В. Машинная графика. Книга 1. — НГТУ, 1997.
5. Вельмандер П.В. Машинная графика. Книга 2.- НГТУ, 1997.
6. Вельмандер П.В. Машинная графика. Книга 3.- НГТУ, 1997.
7. Работа с графикой в Borland C++ Builder