Главная страница / 30. Объектно-ориентированные методы анал...: 30.2. Объектно-ориентиров...
30.2. Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования ПО
← 30.1. Методология объектно-ориентированного... | 30.3. Основные принципы построения объектной... → |
В основе объектно-ориентированного подхода (ООП) лежит объектная декомпозиция, при этом статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением, моделирующим поведение объекта реального мира.
Проблемы, стимулировавшие развитие ООП:
- необходимость повышения производительности разработки за счет многократного (повторного) использования ПО;
- необходимость упрощения сопровождения и модификации разработанных систем (локализация вносимых изменений);
- облегчение проектирования систем (за счет сокращения семантического разрыва между структурой решаемых задач и структурой ПО).
Объектная модель – это наиболее естественный способ представления реального мира. В разделе «Теория классификации» Британской энциклопедии сказано следующее:
«В постижении реального мира люди пользуются тремя методами, организующими их мышление:
- разделение окружающей действительности на конкретные объекты и их атрибуты (например, когда явно различаются понятия дерева и его высоты или пространственного расположения по отношению к другим объектам);
- различие между целыми объектами и их составными частями (например, ветви являются составными частями дерева);
- формирование и выделение различий между различными классами объектов (например, между классом всех деревьев и классом всех камней)».
Первыми объектно-ориентированными языками программирования стали: Simula (1967), Smalltalk (1970-е годы) [18].
← 30.1. Методология объектно-ориентированного... | 30.3. Основные принципы построения объектной... → |