Главная страница / 30. Объектно-ориентированные методы анал...: 30.1. Методология объектн...
30.1. Методология объектно-ориентированного программирования
← 29.7. Контрольные вопросы и задания | 30.2. Объектно-ориентированные методы анализа... → |
Методология объектно-ориентированного программирования пришла на смену структурному программированию, когда стало очевидно, что традиционные методы структурного программирования не способны справиться ни с растущей сложностью программ и их разработкой, ни с повышением их надежности. Во второй половине 1980-х годов возникла настоятельная потребность в новой методологии программирования, которая бы позволила решить весь этот комплекс проблем. Такой методологией стало объектно-ориентированное программирование.
Объектно-ориентированное программирование (ООП, Object-Oriented Programming) – совокупность принципов, технологий, а также инструментальных средств для создания программных систем на основе архитектуры взаимодействия объектов [27].
В отличие от структурного подхода, основанного на функциональной декомпозиции программ, в объектно-ориентированном подходе в качестве отдельных структурных единиц программы рассматриваются не процедуры и функции, а классы и объекты с соответствующими свойствами и методами. Как следствие, программа перестала быть последовательностью предопределенных на этапе кодирования действий, а преобразовалась в событийно управляемую. Последнее обстоятельство доминирует и при разработке широкого круга современных приложений. В этом случае каждая программа представляет собой бесконечный цикл ожидания заранее определенных событий. Инициаторами событий могут быть другие программы или пользователи, а при наступлении отдельного события программа выходит из состояния ожидания и реагирует на него вполне адекватным образом [27].
Объектно-ориентированная методология включает в себя:
- объектно-ориентированный анализ (OOA);
- объектно-ориентированное проектирование (OOD);
- объектно-ориентированное программирование (OOP).
Объектно-ориентированный анализ направлен на создание моделей, более близких к реальности, с использованием объектно-ориентированного подхода; это методология при которой требования формируются на основе понятий классов и объектов, составляющих словарь предметной области.
Предметная область – часть реального мира, которая имеет существенное значение или непосредственное отношение к процессу функционирования программы.
Объектно-ориентированное проектирование – это методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приёмы представления как логической и физической, так статической и динамической моделей проектируемой системы.
Объектно-ориентированное программирование – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определённого класса, а классы образуют иерархию на принципах наследуемости [25].
← 29.7. Контрольные вопросы и задания | 30.2. Объектно-ориентированные методы анализа... → |