Главная страница / 28. Этапы решения задач на компьютерах : 28.2. Разработка алгоритм...
28.2. Разработка алгоритмов решения задачи
← 28.1. Постановка и формализация задачи | 28.3. Составление программы на языке... → |
Наиболее эффективно математическую модель можно реализовать на компьютере в виде алгоритмической модели.
Данный этап включает разработку алгоритмов решения задачи и программирование или непосредственную подготовку текста программ.
Разработка алгоритма включает в себя выбор метода проектирования алгоритма, выбор формы записи алгоритма (блок-схемы и др.), выбор тестов и метода тестирования, проектирование самого алгоритма.
Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от исходных данных к искомому результату.
Существуют следующие способы описания алгоритма: словесный, структурно-стилизованный, язык графических символов, операторный язык.
- При словесном способе алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке. Недостаток этого способа состоит в том, что алгоритм строго не формализуем, многословен, допускает неоднозначности. Однако данный способ изложения алгоритма не требует специальных знаний и может применяться конечными пользователями. Именно этим способом, как правило, сообщается неформальная постановка задачи на этапе формализации и он же может быть использован для представления результата первого этапа.
- Структурно-стилизованный способ – это формализованное представление предписаний, задаваемых путем использования ограниченного набора типовых синтаксических конструкций. Данный способ представления алгоритма требует подготовки и специальных несложных знаний. Примером его может служить нотация Бэкуса–Наура, которая впервые была использована для описания синтаксических конструкций языка Фортран.
- Язык графических символов предполагает соотнесение каждому типу действий геометрической фигуры, представленной в виде блочного символа. Действия (блоки) соединяются линиями потока. Совокупность таких связанных блоков называется блок-схемой.
- Операторный язык – это такой способ кодирования алгоритма, в результате которого получается понятная для компьютера запись алгоритма - программа. Этот способ требует, как минимум, знания правил записи выражений средствами того или иного языка программирования. Примером такого языка может служить Алгол-60, который долгие годы являлся стандартом для описания алгоритмов в научной литературе.
← 28.1. Постановка и формализация задачи | 28.3. Составление программы на языке... → |