Главная страница / 30. Объектно-ориентированные методы анал...: 30.2. Объектно-ориентиров...

30.2. Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования ПО

В основе объектно-ориентированного подхода (ООП) лежит объектная декомпозиция, при этом статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением, моделирующим поведение объекта реального мира.

Проблемы, стимулировавшие развитие ООП:

  • необходимость повышения производительности разработки за счет многократного (повторного) использования ПО;
  • необходимость упрощения сопровождения и модификации разработанных систем (локализация вносимых изменений);
  • облегчение проектирования систем (за счет сокращения семантического разрыва между структурой решаемых задач и структурой ПО).

Объектная модель – это наиболее естественный способ представления реального мира. В разделе «Теория классификации» Британской энциклопедии сказано следующее:

«В постижении реального мира люди пользуются тремя методами, организующими их мышление:

  1. разделение окружающей действительности на конкретные объекты и их атрибуты (например, когда явно различаются понятия дерева и его высоты или пространственного расположения по отношению к другим объектам);
  2. различие между целыми объектами и их составными частями (например, ветви являются составными частями дерева);
  3. формирование и выделение различий между различными классами объектов (например, между классом всех деревьев и классом всех камней)».

Первыми объектно-ориентированными языками программирования стали: Simula (1967), Smalltalk (1970-е годы) [18].