Главная страница / 15. Программное обеспечение обработки те...: 15.3. Основные приемы раб...

15.3. Основные приемы работы с текстовым процессором на примере MS Word 2003

Панели инструментов Word

Удаление кнопок с панели инструментов

При нажатой клавише Alt выделяется кнопка и перемещается за пределы панели инструментов.

Добавление кнопки на панель инструментов

  1. Меню Сервис – Настройка.
  2. Вкладка Панели инструментов (или меню Вид – Панель инструментов – Настройка).
  3. Выбор нужной кнопки и перетаскивание на нужную панель инструментов.
  4. Создание панели инструментов.
  5. Меню Сервис – Настройка.
  6. Вкладка Панели инструментов (или меню Вид – Панель инструментов – Настройка).
  7. Создать.
  8. Вводится нужное имя в поле «Панель инструментов».
  9. В поле «Сделать панель доступной для» выбирается шаблон или документ, для которого требуется сделать доступной данную панель инструментов, а затем нажимается кнопка OK.
  10. Вкладка Команды.
  11. Выполняется одно из следующих действий:
    • в поле «Категории» выбирается необходимая категория;
    • перетаскивается нужная команда из списка Команды на панель инструментов
    • в списке Категории выбираются встроенные меню;
    • перетаскивается нужное меню из списка Команды на панель инструментов;
    • После добавления всех кнопок – Закрыть (рис. 15.1).

img151

Рис. 15.1. Добавление кнопки на панель инструментов

Открытие и сохранение документа

Открытие документа MS Word

  1. Открыть нужную папку.
  2. Выбрать нужный файл формата MS Word и 2 раза щелкнуть по иконке файла.

Сохранение документа MS Word

  1. На панели инструментов найти кнопку сохранения (изображение дискеты).
  2. Или Меню Файл – Сохранить (если необходимо сохранить версию документа – «Сохранить как…»).

При сохранении нового документа (не имеющего имени и места сохранения) откроется диалоговое окно сохранения (рис. 15.2), в котором необходимо выбрать нужную папку (место сохранения) и задать имя файла.

img152

Рис. 15.2. Диалоговое окно «Сохранение документа»

Шаблоны документов

Каждый документ Microsoft Word основан на шаблоне. Шаблон определяет основную структуру документа и содержит настройки документа, такие как элементы автотекста, шрифты, назначенные сочетания клавиш, макросы, меню, параметры страницы, форматирование и стили.

Общие шаблоны, включая шаблон Normal.dot, содержат настройки, доступные для всех документов. Шаблоны документов (например, шаблоны записок или факсов в диалоговом окне Шаблоны) содержат настройки, доступные только для документов, основанных на соответствующих шаблонах.

Использование шаблонов

  1. Открыть MS Word.
  2. Меню Файл – Создать
  3. В области задач выбрать шаблон документа, который необходимо создать.

Создание собственного шаблона

  1. Создайте фрагменты документа, часто повторяющиеся в ваших файлах.
  2. Задайте стили фрагментов текста.
  3. Сохраните документ как шаблон (программа сама выберет нужную папку для сохранения) (рис. 15.3).

img153

Рис. 15.3. Сохранение документа как шаблона

Установка параметров страницы

Параметры страницы

  1. Меню Файл – Параметры страницы (рис. 15.4).
  2. Выбрать и установить нужные параметры.
  3. Если необходимо, то выбранные параметры можно сделать заданными для новых документов по умолчанию.

img154

Рис. 15.4. Окно «Параметры страницы»

Настройка шрифта и параметров абзаца

Выбор шрифта

  1. Выделить фрагмент текста (слово, фраза, весь текст).
  2. Меню Формат – Шрифт.
  3. Выбрать нужный шрифт.
  4. Или Выбор шрифта можно осуществить в окне на Панели инструментов (рис. 15.5).

img155

Рис. 15.5. Выбор шрифта в окне на панели инструментов

Настройка параметров абзаца

  1. Установить курсор в абзац, которому нужно настроить параметры.
  2. Меню Формат – Абзац – настроить нужное (рис. 15.6).

img156

Рис. 15.6. Настройка параметров абзаца через меню

Настройка абзаца кнопками

Настройку абзаца можно осуществить и через панель инструментов Форматирование (рис. 15.7)

img157

Рис. 15.7. Настройка параметров абзаца через панель инструментов Форматирование

Ввод и редактирование текста

Для ввода текста курсор установить в нужное место страницы и начать набор текста на клавиатуре

Создание списков

Списки – это перечни объектов. Списки формируются в виде отдельных абзацев и бывают маркированные и нумерованные. Если пользователь применяет автоматическую маркировку/нумерацию, то каждый последующий объект обозначается программой автоматически. Для создания списка нужно:

  • выделить абзац (или несколько);
  • Меню Формат – Список (рис. 15.8) или нажать кнопку списка на панели инструментов.

img158

Рис. 15.8. Создание списка

Вставка объектов

Вставка любых объектов документ MS Word осуществляется через меню Вставка. Это могут быть гиперссылки, картинки, формулы и т.д. Кроме того, пользователь может вставить объект, созданный в любом программном средстве, установленном на данном компьютере (уже имеющийся в виде готового файла или тот, который он будет создавать прямо в документе инструментами другого приложения).

Вставка объекта:

  • указать курсором точку вставки;
  • Меню Вставка - Объект – выбрать нужное (рис. 15.9) – ОК.

img159

Рис. 15.9. Вставка объекта

Гиперссылки

Гиперссылки осуществляют связь объекта в документе с другим объектом в данном документе или с другим документом, в том числе и в Интернет.

  1. Выделить объект (слово, картинку…).
  2. Нажать кнопку на панели инструментов.
  3. Задать адрес гиперссылки.

Вставка формул

Если для создания формулы (математической , физической…) недостаточно символов клавиатуры, то пользователь может воспользоваться встроенным в MS Word редактором формул Microsoft Equation.

  1. Указать курсором точку вставки.
  2. Меню Вставка – Объект – Microsoft Equation (рис. 15.10).
  3. Выбирая на панели инструментов редактора формул объекты, создать формулу.

img1510

Рис. 15.10. Вставка объекта – Microsoft Equation (формулы)

Вставка оглавления, нумерации страниц, колонтитулов, даты.

Оглавление – это перечень заголовков разделов с указанием страниц, на которых они размещены.

Для создания оглавления, тем абзацам в тексте, которые являются названиями разделов (заголовками), нужно присвоить стиль Заголовок 1, 2, 3… Для вставки оглавления:

  • указать курсором точку вставки;
  • Меню Вставка – Ссылки – Оглавление и указатели – Вкладка Оглавление;
  • выбрать нужную форму оглавления – ОК.

Создание таблиц

Все операции с таблицами MS Word осуществляются через меню Таблица.

  1. Указать точку вставки таблицы.
  2. Меню Таблица – Вставить – Таблица.
  3. Указать количество столбцов/строк во вновь создаваемой таблице – ОК.

Выбор параметров проверки правописания

  1. Меню Сервис – Параметры – вкладка Правописание.
  2. Выбрать нужные параметры.
  3. Обратить внимание на функцию «Настройка», отметить те правила, которые должны соблюдаться программистом (рис. 15.11).
  4. Отметить «Статистику удобочитаемости» как необходимую функцию.

img1511

Рис. 15.11. Выбор параметров проверки правописания

Проверка орфографии

Для проверки текста по указанию пользователя:

  • Меню Сервис – Правописание;
  • при включении диалогового окна Правописание пользователь в специальном кадре должен исправить ошибку сам, а затем нажать кнопку Исправить либо согласиться с исправлением, предлагаемым программой – кнопка Заменить (рис. 15.12).

img1512

Рис. 15.12. Проверка орфографии