Главная страница / 14. Основы машинной графики: 14.3. Форматы графических...
14.3. Форматы графических файлов
← 14.2. Представление графической информации | 14.4. Цветовые модели → |
Существует огромное количество приложений, которые позволяют обрабатывать графические изображения. В условиях отсутствия широко принятых стандартов каждый разработчик программ изобретал новые форматы файлов. В результате возникла графическая «Вавилонская башня» форматов. С начала 1980 года появились официальные группы по стандартам, которые стали создавать общие графические библиотеки для переносимости файлов и кода между различными приложениями и платформами компьютеров. Форматы графических файлов, особенно в области видео, становятся очень сложными; их оригинальные спецификации часто значительно превышают размер одного тома (примерно 600 страниц).
При кодировании графических файлов выбирается вид представления изображений – растровый или векторный.
Растровые форматы хорошо работают для изображений со сложными изменениями цвета и формы, таких как фотографии, видеоизображения.
Векторные форматы наиболее успешно применяются для чертежей (системы автоматизированного проектирования – CAD) и изображений с простыми формами (диаграммы, графики), представления картографической информации. Для Интернета Консорциум W3D ввел открытый формат двумерной векторной графики SVG (Scable Vector Graphics).
Иногда оба метода используются одновременно (ПостСкрипт).
← 14.2. Представление графической информации | 14.4. Цветовые модели → |